Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 17129
1.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
2.  
i

Од­но­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:

1) яд­рыш­ко
2) ли­зо­со­ма
3) ми­то­хон­дрия
4) кле­точ­ный центр
3.  
i

Под­твер­жде­ни­ем от­но­си­тель­но­сти ка­ко­го кри­те­рия вида слу­жит на­ли­чие в пре­де­лах од­но­го и того же вида осо­бей с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом, об­ра­зо­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те му­та­ций?

1) эко­ло­ги­че­ско­го
2) ге­не­ти­че­ско­го
3) гео­гра­фи­че­ско­го
4) мор­фо­ло­ги­че­ско­го
4.  
i

Раз­мно­же­ние при по­мо­щи ли­сто­вых че­рен­ков  — это спо­соб:

1) фраг­мен­та­ции;
2) по­ло­во­го раз­мно­же­ния;
3) ди­пло­ид­но­го пар­те­но­ге­не­за;
4) ве­ге­та­тив­но­го раз­мно­же­ния.
5.  
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми хищ­ни­ка­ми леса,  — это:

1) ко­ли­че­ство ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, на­коп­лен­ное на пер­вом тро­фи­че­ском уров­не паст­бищ­ной цепи пи­та­ни­я­пер­вич­ная про­дук­ция
2) чи­стая про­дук­ция со­об­ще­ства
3) вто­рич­ная про­дук­ция
4) пер­вич­ная про­дук­ция
6.  
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 4 обо­зна­чен(-ы):

1) гли­ко­ка­ликс
2) би­ли­пид­ный слой
3) ин­те­граль­ные белки
4) пе­ри­фе­ри­че­ские белки
7.  
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:

1) I — дез­ок­си­ри­бо­за; II — аде­нин
2) I — дез­ок­си­ри­бо­за; II — ци­то­зин
3) I — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты; II — ти­а­мин
4) I — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты; II — гу­а­нин
8.  
i

Какой путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са при­вел к по­яв­ле­нию раз­лич­ных ор­га­нов при­креп­ле­ния (крю­чьев, при­со­сок, при­са­сы­ва­тель­ных щелей) у лен­точ­ных чер­вей?

1) ка­та­ге­нез;
2) ал­ло­ге­нез;
3) ди­вер­ген­ция;
4) кон­вер­ген­ция.
9.  
i

Яй­це­клет­ка овцы со­дер­жит 26 ауто­сом. Сколь­ки­ми хро­мо­со­ма­ми пред­став­лен ка­ри­о­тип овцы?

1) 27;
2) 28;
3) 53;
4) 54.
10.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от­со­дер­жа­ния уг­ле­кис­ло­го газа в окру­жа­ю­щей среде вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 0,02 %. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­ни­юк со­дер­жа­нию уг­ле­кис­ло­го газа будет иметь ор­га­низм?

1) 0,01-0,03 %
2) 0,02-0‚04 %
3) 0,03-0,05 %
4) 0,01-0‚02 %
11.  
i

Опре­де­ли­те фазу мей­о­за по опи­са­нию:

 

нити ве­ре­те­на де­ле­ния свя­за­ны с цен­тро­ме­ра­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом; пары го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом рас­по­ло­же­ны в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти клет­ки.

1) ана­фа­за I
2) про­фа­за II
3) ме­та­фа­за I
4) те­ло­фа­за II
12.  
i

Тан­же­ло  — ги­брид грейп­фру­та и ман­да­ри­на. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый ис­поль­зо­ва­ли уче­ные для его по­лу­че­ния:

1) ге­те­ро­зис
2) ин­бри­динг
3) ав­то­по­лип­ло­и­дия
4) от­да­лен­ная ги­бри­ди­за­ция
13.  
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ет­ся:

1) вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ вор­син­ка­ми ки­шеч­ни­ка;
2) по­гло­ще­ние бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий ней­тро­фи­ла­ми крови;
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми эпи­те­лия, вы­сти­ла­ю­ще­го но­со­вую по­лость;
4) по­гло­ще­ние яй­це­клет­кой пи­та­тель­ных ве­ществ из окру­жа­ю­щих фол­ли­ку­ляр­ных кле­ток.
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — фиб­рин

2 — цел­лю­ло­за

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — хо­ро­шо рас­тво­ря­ет­ся в воде

б — яв­ля­ет­ся при­род­ным бел­ком

в — со­став­ля­ет ос­но­ву хря­щей и су­хо­жи­лий

г — по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к по­ли­са­ха­ри­дам

д — яв­ля­ет­ся струк­тур­ной ос­но­вой тром­ба при свер­ты­ва­нии крови

1) 1бв;2а
2) 1бд;2г
3) 1ад; 2вг
4) 1абв; 2аг
15.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ас­си­ми­ля­ции (I) и дис­си­ми­ля­ции (II), а также при­зна­ки, общие для про­цес­сов обоих типов (III):

 

а)  ос­но­ва­ны на рас­щеп­ле­нии слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ;

б)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

в)  син­те­зи­ро­ван­ные ве­ще­ства идут на по­стро­е­ние новых кле­ток;

г)  пре­об­ла­да­ют в ста­ре­ю­щем ор­га­низ­ме;

д)  ре­гу­ли­ру­ют­ся гор­мо­на­ми.

1) I — а; II — г, д; III — б, в
2) I — а, б; II — в; III — г, д
3) I — в; II — а, г; III — б, д
4) I — в, г; II — а, д; III — б
16.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, под­твер­жда­ю­щие био­ге­не­ти­че­ский закон:

 

а)  от­сут­ствие хво­ста у че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян;

б)  трех­ка­мер­ное серд­це у за­ро­ды­ша че­ло­ве­ка на одной из ста­дий раз­ви­тия;

в)  ре­дук­ция пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у ряда па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей;

г)  за­клад­ка хорды у за­ро­ды­ша со­ба­ки;

д)  пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­но­го и ве­ноз­но­го кро­во­то­ков у птиц.

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, г, д
4) толь­ко б, г
17.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния по­бе­га меж­до­уз­лие обо­зна­че­но циф­рой:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
18.  
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — млеч­ные же­ле­зы козы и по­то­вые же­ле­зы че­ло­ве­ка

б  — спора бак­те­рии и циста ин­фу­зо­рии

в  — ласты тю­ле­ня и ко­неч­но­сти крота

г  — кры­лья ушана и кры­лья май­ско­го жука

д  — по­чеч­ные чешуи то­по­ля и ко­люч­ки как­ту­са

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, б
2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — в,г
3) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, г
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, д
19.  
i

Пе­ри­дер­ма от­но­сит­ся к ... тка­ням рас­те­ний:

1) по­кров­ным;
2) про­во­дя­щим;
3) ме­ха­ни­че­ским;
4) об­ра­зо­ва­тель­ным.
20.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 2 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) кро­ве­нос­ной
2) пи­ще­ва­ри­тель­ной
3) по­ло­вой
4) нерв­ной
21.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) иголь­ча­тые ли­стья
2) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
3) дре­ве­си­на рас­по­ло­же­на между корой и кам­би­ем
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, спо­соб­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов
22.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  вода по­сту­па­ет в ко­рень путем эн­до­ци­то­за; б) кор­не­вой чех­лик за­щи­ща­ет вер­ху­шеч­ную ме­ри­сте­му от по­вре­жде­ний; в) на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в при­да­точ­ных и бо­ко­вых кор­нях при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­вых клуб­ней.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко б
23.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) про­то­не­ма
2) ар­хе­го­ний
3) по­ло­вое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
24.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет зубов
2) же­ле­зы кожи вы­де­ля­ют слизь
3) груд­ные и брюш­ные плав­ни­ки не­пар­ные
4) орган слуха пред­став­лен сред­ним и внут­рен­ним ухом
25.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1, 8?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

У ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го:

1) ли­стья слож­ные, че­реш­ко­вые
2) хо­ро­шо раз­вит глав­ный ко­рень
3) ан­те­ри­дии об­ра­зу­ют­ся на муж­ском рас­те­нии
4) бес­по­лое по­ко­ле­ние пред­став­ле­но серд­це­вид­ным за­рост­ком
27.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков; б) в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц; в) зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; г) раз­дель­но­по­лые; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.

1) а, б, г
2) a, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
28.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов: а) ноч­ни­ца, б) кай­ман, в) кета, г) жер­лян­ка.

1) г→в→б→а
2) г→а→в→б
3) в→б→г→а
4) в→г→б→а
29.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а —овод

б — клен

в — ут­ко­нос

г — сы­ро­еж­ка

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры

1) 1г; 2в; Зд; 4б
2) 16; 2а; Зг; 4д
3) 1 бг; 2а; Заг; 4д
4) 1 д; 2г; Завг; 4бд
30.  
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — ав­то­троф­ное пи­та­ние спо­ро­фи­та

б  — име­ют­ся ан­те­ри­дии

в  — га­ме­то­фи­том яв­ля­ет­ся зе­ле­ное ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

г  — нет кор­ней

д  — спо­ро­фит не имеет ли­стьев

1) а, б, в, г
2) б, в, д
3) в, г, д
4) толь­ко г
31.  
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка вак­ци­ны про­тив по­лио­ми­е­ли­та фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:

1) врож­ден­ный
2) есте­ствен­ный
3) ис­кус­ствен­ный ак­тив­ный
4) ис­кус­ствен­ный пас­сив­ный
32.  
i

Без­услов­ные ре­флек­сы у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных:

1) яв­ля­ют­ся врож­ден­ны­ми;
2) могут уга­сать без под­креп­ле­ния;
3) ин­ди­ви­ду­аль­ны для каж­дой особи;
4) поз­во­ля­ют осо­бям адап­ти­ро­вать­ся к ме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям среды.
33.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2 обо­зна­че­ны кости:

1) кре­стец и лу­че­вая
2) та­зо­вая и боль­шая бер­цо­вая
3) та­зо­вая и бед­рен­ная
4) кре­стец и бед­рен­ная
34.  
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

 

— яв­ля­ет­ся фер­мен­том клас­са гид­ро­лаз

— рас­щеп­ля­ет белки и пеп­ти­ды до более про­стых пеп­ти­дов и сво­бод­ных ами­но­кис­лот

— оп­ти­маль­ной для ра­бо­ты яв­ля­ет­ся кис­лая среда

1) желчь
2) пеп­син
3) ами­ла­за
4) ли­зо­цим
35.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

тол­стая кишка  — пря­мая кишка = тон­кая кишка  — ?

1) ами­ла­за
2) ап­пен­дикс
3) тощая кишка
4) пи­ше­ва­ре­ние
36.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2  — стек­ло­вид­ное тело, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
37.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 12 м, 2-й  — 20 см, 3-й  — 150 см, 4-й  — 6 м, 5-й  — 60 см.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее вы­пук­лой до более плос­кой?

1) 1 → 4 → 3 → 5 → 2
2) 2 → 5 → 3 → 4 → 1
3) 3 → 5 → 2 → 1 → 4
4) 4 → 1 → 2 → 5 → 3
38.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

a  — су­хо­жиль­ные ре­флек­сы

б  — вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

в  — управ­ле­ние про­из­воль­ны­ми дви­же­ни­я­ми

г  — ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний

д  — вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

1) 1а; 2д; Зг; 46;
2) 1в; 2г; 3д; 4а
3) 1г; 2б; 3в; 4д
4) 1д; 2б; 3г; 4в
39.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний А  — В (сим­вол «+» обо­зна­ча­ет поль­зу от вза­и­мо­дей­ствия для вида, сим­вол «-»  — от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние, сим­вол «0»  — от­сут­ствие зна­чи­мых по­след­ствий). Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

1.  под­берёзовик и берёза;

2.  рыжий и чёрный та­ра­ка­ны, жи­ву­щие на одной тер­ри­то­рии;

3.  круп­ные ме­ду­зы и крабы, ко­то­рые живут под зон­ти­ка­ми этих медуз;

4.  щука и вес­ло­но­гие рачки, по­ра­жа­ю­щие жабры и кожу рыбы и пи­та­ю­щи­е­ся за её счёт.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б2В2.

40.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—4, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры мле­ко­пи­та­ю­щих:

 

А)  пе­чень

Б)  во­ло­сы

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Г)  ске­лет­ная му­ску­ла­ту­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ри­сун­ка могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А4Б4В3Г2.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  воз­ник­но­ве­ние по­лип­ло­ид­ных форм в по­пу­ля­ци­ях рас­те­ний

Б)  от­сут­ствие ко­ча­на у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та

В)  по­яв­ле­ние рас­те­ний с ро­зо­вой окрас­кой вен­чи­ка при скре­щи­ва­нии бе­ло­цвет­ко­вой и крас­но­цвет­ко­вой при­му­лы

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

Со­ставь­те цепь вы­еда­ния, ис­поль­зуя пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

1)  галка;

2)  яст­реб;

3)  не­ре­ис;

4)  пше­ни­ца;

5)  клещ-пу­хо­ед;

6)  дож­де­вой червь;

7)  са­ран­ча пе­ре­лет­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

43.  
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие слуха, сцеп­лен с геном, опре­де­ля­ю­щим длину хво­ста, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 2 мор­га­ни­ды. Глу­хо­та и уко­ро­чен­ный хвост опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, мать ко­то­рой имела нор­маль­ный слух и уко­ро­чен­ный хвост. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния глу­хих мышей с хво­стом нор­маль­ной длины?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У че­ло­ве­ка бра­хи­дак­ти­лия (уко­ро­че­ние сред­ней фа­лан­ги паль­цев) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель бра­хи­дак­ти­лии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с нор­маль­ным ске­ле­том и кур­ча­вы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют бра­хи­дак­ти­ли­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те редь­ку дикую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные

2)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

3)  класс Од­но­доль­ные

4)  се­мей­ство Бо­бо­вые

5)  класс Дву­доль­ные

6)  цар­ство Рас­те­ния

7)  отряд Цвет­ко­вые

8)  род Редь­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

46.  
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

пи­яв­ка ме­ди­цин­ская, каль­мар ги­гант­ский, сли­зень по­ле­вой, бо­ко­плав Пал­ла­са, не­ре­ис, шмель зе­ле­но­кры­лый.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

47.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A)  клещ со­ба­чий

Б)  бо­ко­плав Пал­ла­са

B)  ак­ти­ния кор­ко­вая

Г)  пи­яв­ка ме­ди­цин­ская

Д)  кре­сто­вик обык­но­вен­ный

Так­сон

1)  тип Мол­люс­ки

2)  тип Плос­кие черви

3)  класс Ра­ко­об­раз­ные

4)  отряд Пря­мо­кры­лые

5)  отряд Жест­ко­кры­лые

6)  тип Коль­ча­тые черви

7)  класс Па­у­ко­об­раз­ные

8)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

48.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к глад­кой мы­шеч­ной ткани че­ло­ве­ка:

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  со­дер­жит жид­кое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство;

3)  под­кон­троль­на ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­ме;

4)  пред­став­ле­на од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми;

5)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных и лим­фа­ти­че­ских со­су­дов;

6)  об­ра­зу­ет ми­ми­че­ские, меж­ре­бер­ные мышцы, а также одну из сте­нок матки.

49.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние.

Спо­соб­ность не­ко­то­рых кле­ток и тка­ней ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка быст­ро из­ме­нять про­ни­ца­е­мость плаз­ма­лем­мы и ее элек­три­че­ский заряд в ответ на дей­ствие раз­дра­жи­те­ля, в ре­зуль­та­те чего клет­ка (ткань) пе­ре­хо­дит из со­сто­я­ния от­но­си­тель­но­го покоя к со­сто­я­нию фи­зио­ло­ги­че­ской ак­тив­но­сти и вы­пол­ня­ет опре­де­лен­ную функ­цию,  — это ... .

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

50.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­гоч­ных ар­те­рий в аорту, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  левое пред­сер­дие

3)  левый же­лу­до­чек

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.